Задания для закрепления

1 неделя ноября


1.      Беседа на тему «Транспорт»

2.Упражнение «Назови машину, которая…»

Бензин возит –это…

Снег убирает –это…

Бетон замешивает–это…

Мусор вывозит –это…

3.    Закончи предложение, повтори его.

Самолёт нужен для того, чтобы…

Электричка нужна для того, чтобы…

Поезд нужен для того, чтобы…

Метро нужно для того, чтобы…

Такси нужно для того, чтобы…

4.4.  Сравни…
Электричку и поезд
Корабль и лодку
Вертолёт и самолёт
  1. Выучить (повторить):
image002.gif                                       
В первом классе мы за партой
Изучаем букву П.




5. Обозначь количество слогов

             
                                                                                

      




6. О чём говорит выражение «Тише едешь, дальше будешь»?



2 неделя ноября


1.Упражнение «1, 3, 5»
1 сорока, 3 сороки, 5 сорок                        
 синицы -                         воробья -
 дятла -                             снегирей -                          
 голубя -                           сова -
2.Игра «Скажи наоборот» (используя приставки у-, при -)
прилетели - улетели                     прискакали -…
прибежали -…                               ускакали -…
улетели -…                                     убежали -….
Выучить стихотворение про К:
image002.gif
Птичка клюв раскрыла,
Буквой К нас удивила.







3.Предметы с мягким звуком /к/ обвести зелёным карандашом, с твёрдым - синим. Чем связаны все эти картинки? Определи количество слогов.

image004.jpg        image005.jpg        image008.jpg





3 неделя ноября

  1. . Упражнение «Что делает?»
пианист - …              автомеханик - …      фотограф - …
машинист - …          журналист -…            кондитер - …
фармацевт - …         стоматолог -  …          пилот -…
2. Выучить (повторить) стихотворение про Т.
Буква Т.png

 Т – топорик у туриста,
                            По горе идет он быстро.





3.            Кто изображён на картинках? Подпиши только те профессии, в названии которых есть звук [т ]. Выполни звуковой анализ одного слова.
image012.jpg    image008.jpg   image009.png   image002.jpg  image004.jpg




4 неделя ноября

1. Беседа о маминой профессии (И.О. мамы, где и кем работает, какие обязанности…)
2. Упражнение «Чем занимается?»
учитель - …         модельер -….    Врач - …
швея -…               кондитер - …    медсестра - …

3. Побеседовать о будущей профессии ребёнка.

4. Выучить стихотворение про букву Д
 Д – с высокой крышей дом,
В этом доме мы живём.

5. Обозначить место звуков [д], [д'] в словах зелёным или синим кружочком.
Кондитер __________        продавец __________
модельер __________         менеджер _________
водитель ___________       доктор ___________

6.Прочитать слоги, раскрасить клеточки только с теми слогами, которые дети прочитали правильно.

ДА
ОТ
ДУ
ТЫ
ДЭ
ИД
ДО
ДИ
УТ







1 неделя декабря


  1. Беседа с ребёнком на тему «Зима».
  2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Зима (какая?)                  Снежинки зимой(что делают?)
Снег (какой?)                  Лёд на солнце(что делает?)
Снежинки (какие?)        Метель (что делает?)
Лёд (какой?)                   Дети зимой (что делают?)
Погода (какая?)              Мороз (что делает?)

  1. Указать место звуков /г/, /к/ в словах 
сугробы  ____г____          снегоход     _______
каток     __________         снегирь        _______
Снегурочка_______         снежинки       _______
  1. Впиши недостающую букву Г или К. Выполни звуковую схему второго слова.

_ АТОК         СНЕ _ ОВИК            ДЕ _ АБРЬ



  1. Составить рассказ о зиме.
  2. Раскрась одинаковых Снегурочек.


7. Выполнить задания в карточке


2 неделя декабря

  1. Беседа на тему «Зимние забавы»
  2. Измени слово по образцу:
санки – на санках            горка -…         снег – о снеге мороз -…
коньки -…..                      лыжи -…        каток -… зима -…
  1. Ответь на вопрос:
санки – катался на чём? – катался на санках
коньки -…           каток -…
лыжи -…             горки -…
  1. «Скажи ласково»
санки-…                      конёк -…     клюшка-…                 
горки -…                     каток -…      шайба -….

5.Составь предложения к картинкам. Раскрась.

6. Повторить стихотворение про букву Б:



Буквой Б лежали бусы,
Посмотрите, полюбуйтесь.



7. Предметы со звуком [Б] - обвести одним цветом, со [П] - другим.













8. Найди различия.





















9. Выполни задания на карточке.
























3 неделя декабря

1. Изменение по образцу
шёлковая кофта – шёлковые кофты
нет шёлковой кофты – …(нет шёлковых кофт)
рад шёлковой кофте -… (рад шёлковым кофтам)
вижу шёлковую кофту -…
доволен шёлковой кофтой -…
говорю о шёлковой кофте -…
Аналогично со словосочетаниями «вязаная шапка», «шерстяное пальто».
2. Подбери как можно больше слов к действиям
Что можно сшить?              Что можно связать?
Что можно заштопать?      Что можно надеть?
Что можно завязать?           Что можно обуть?
Что можно почистить?      Что можно стирать?
3. Скажи наоборот.
надевать -…                    завязывать -…     
одевать -…                     застёгивать -…       
обувать -…                     порвать -…  
пачкать -…                    помять -…     
4. Выучить (повторить):           В – ватрушки, две подружки
                                                  Рядом с вилочкой лежат.       
5. Обозначь место звуков [в], [в'] синим и зелёным карандашами



4 неделя декабря



1. Беседа на тему «Обувь, одежда, головные уборы»

2.Хлопни в ладоши тогда, когда я назову предмет одежды; топни - когда я назову предмет обуви.

БЛУЗА, ВАЛЕНКИ, ШЛЯПА, ПЛАТЬЕ, САНДАЛИИ, САПОГИ, ФУТБОЛКА, ПЛАТОК, ПАЛЬТО, ПОЛУБОТИНКИ, ХАЛАТ, ПЛАЩ.

3.Упражнение «Из чего какой?»

пальто (из драпа)-….            шляпа (из фетра) -…

халат (из ситца) - …             сапоги (из кожи) -…

рубашка (их фланели) -…    шапка (из шерсти) -…

4.Составь рассказ о праздничном костюме по плану: название, из чего состоит, какой цвет, из чего сшит, на какой праздник ты наденешь этот костюм.

5.Выучить стихотворение про букву Л:


   Лыжник лыжи потерял,


                                                      Букву Л нарисовал.

6.Допечатай букву Л. Прочитай. Если прочитал правильно, раскрась клеточку зелёным цветом, если неправильно – красным.
*  АК
*  ОБ
* ИПА
МА * О
ВО * К
ВИ * КА

   7.Соедини снежинки по стрелочкам. Кто получился?




2 неделя января



1.      Назови зимние праздники. Кто главные герои Нового года?

2.      Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку …

Мы показали соседям нашего …

Мы играли со …

Мы рассказали о …

3.      «Сосчитай пары до 5»

Одна пара лыж, две пары …, три …

Одна пара коньков, две …

4.    «Чем украсим нашу ёлку?»

Мы украсим нашу ёлку шарами, … (продолжить перечисление).

5.    «Что ты будешь делать на новогоднем празднике?»

Буду веселиться – (что сделаю?) повеселюсь

Буду кружиться - …
Буду радоваться - …
Буду смеяться - …
Буду наряжаться - …
6.      «Исправь ошибки Незнайки»
Маска надела Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Ёлка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принёс подарки с мешками.
    7. Выучи (повтори) стихотворение про букву Я





Я – как яблоко на ветке:

Любят яблоки все детки.





8.  Допиши букву Я, прочитай.                  
Ол_
_на
Кол _
_ ков
Пет _
Вит _




9.      Раскрась предметы, в названии которых есть буква Я







 10.      Выполни звуковую схему
   ПОЛЯНКА   КОЛЯДКИ      ПЕСНЯ






















11.      Раскрась все части с буквой Я. Что получилось?




4 неделя января



  1. Беседа на тему «Домашние птицы»
  2. Упражнение «Скажи ласково».

Петух -                           курица -

Цыплёнок -                    утка -

Утёнок -                         индюшонок -

  1. Упражнение «Кто лишний? Почему?»

Утка, цыплёнок, селезень.

Гусёнок, гусыня, петух.

Индюшонок, индюк, курица.

Курица, петух, утёнок.

  1. Упражнение «2-5»

2 гуся - 5…(гусей)           2 гусыни -5 ….

2 гусёнка - 5 …                2 индюка - 5….

2 индейки -5…                 2 индюшонка -5…

2 селезня -5…                  2 утки - 5…

  1. Выучить:
 
Буква Ю – лежащая юла,
Утомилась, целый день юля.


  1. Найди все буквы Ю и обведи.
Н Ю И Ы ю М А Д О Ю С ю Ш Ю К У  А Ю Е  С
  1. Допиши букву Ю. Прочитай слова. Если затруднился, раскрась клеточку красным  цветом.
__Г
__ЛА
__БКА
__ЛЯ
__ НГА
ПО __
МО__
КЛ__ В
Л__ К
УТ__ Г
ИНД__К
ПЛ__С

Раскрасить птиц и птенцов.  Найти каждому птенцу своих родителей  (соединить линией)..

1 неделя февраля

1.             Беседа на тему «Город, улица, дом, родной край»
2.             Продолжи предложение:
В нашем городе много улиц (домов, людей…)
Дома бывают одноэтажные (многоэтажные, деревянные, кирпичные, большие, новые, маленькие…)
«Улицы бывают широкие (узкие, ровные, прямые, новые…)»

3.             Сосчитай до десяти и обратно

Один большой город, два больших города...

Одна красивая улица…

Один высокий дом…

4.             Что лишнее и почему?

Дом, домашний, дым, домовой.

Город, городской, горох, горожанин.

Улица, переулок, улочка, улитка.

5.             Назови как можно больше улиц в нашем городе.
6.             Исправь предложения:
Дома стоят над улицей
Мы живем на домах
С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего
7.             Составь рассказ о своем городе по плану:
Как называется страна, в которой ты живешь?
Как называется столица нашей Родины
Как называется твой город?
Назови  свой домашний адрес
Что расположено на твоей улице (магазины, другие учреждения?)
Чем тебе нравится твой город?
«Что бы ты показал гостям нашего города?» (достопримечательности города).

8.      Выучи стихотворение про букву Е
 

 Букву Е узнаем сами,
Это ель с тремя ветвями.




9.             Составь из букв слова, впиши их в клеточки и выполни звуковой анализ

Е   М   Л







     Е   О   С   Л









      Л   П   О   Е









     Е   И   Т   Д









   Е  О  Б   Н   











    У  Й   Е   З   М










 10. Нарисуй свою улицу, дом.

2 неделя февраля

1.    «Для чего?» (полным предложением)
Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть).
Для чего нужны: уши, нос, рот, язык, ноги, зубы, руки.
2.    «Найди ошибку и скажи правильно»
Ноздри нужны глазам. Колени нужны шее.
Ногти нужны голове. Локти нужны ногам.
Ресницы нужны ушам.
3.    «Подумай и ответь»
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей 4 глаза)
Сколько ушей у трёх мальчиков?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько пальцев на правой ноге?
Сколько носов у четырёх мальчиков?
4.    Игра «Великан и Гномик»
Жили-были Великан и Гномик. У Великана было всё громадное, а у Гномика малюсенькое.
Нос: У Великана носище, а у Гномика носик.
Глаза: У Великана …, а у Гномика …
Губы: У Великана …, а у Гномика …
Руки: У Великана …, а у Гномика …
Ноги: У Великана …, а у Гномика …
5.      Выучить (повторить) стихотворение про Ё
6. Раскрасьте только те части, в которых вы смогли прочитать слоги или слова самостоятельно.
7. 

8. Подпиши части тела

3 неделя февраля




Тема: День Защитников Отечества. 




1.      Побеседуйте с ребенком о предстоящем празднике «День Защитника Отечества»
2.Как называется военный», который:
летает на вертолете -                     ездит на танке -
охраняет границы Родины-          служит на корабле-
управляет самолетом -                  служит в пехоте -
прыгает с парашютом -         
3.Продолжи предложения:
В армии служит много …(солдат, танкистов, пограничников, летчиков,  десантников...)
Наши защитники умеют…(воевать, сражаться, защищать, побеждать….)
Наши солдаты (какие?)… (храбрые, смелые, отважные, мужественные…)
Наши солдаты сражаются (как?)…(храбро, смело, мужественно, отважно)
4. Допиши пропущенную букву
     ТАНК_СТ                СОЛД_Т         МОР_К
5. Выполни звуковую схему
                        ДЕСАНТНИК                                               ПОДВОДНИК



















6. Выучи загадку, проговаривая звуки. Отгадай, нарисуй отгадку.
«Не трактор, а с гусеницами.
Не крепость, а с башней,
Не ружьё, а с дулом»

7. Найди отличия между двумя картинками. Напиши, сколько отличий ты нашёл.

1 неделя марта



Тема: Весна. Звук и буква Й







1.                  Беседа на тему «Весна. Весенние изменения в природе».

2.                  Подбери как можно больше слов – действий.

Весной солнце что делает? (…., …,…) Весной снег что делает? (…., …,…)  На земле проталины что делают? (…., …,…)  Весной ручьи что делают? (…., …,…)

3.Измени слово по образцу:      длинный –длиннее        

яркий -….                         рыхлый -…          прозрачный -….                   

тёплый -…                       громкий -…         быстрый -….

радостный -…..               светлый -….         тёмный -…..                           

4.                  Определи последовательность весенних месяцев, укажи цифрами.
АПРЕЛЬ           МАЙ                 МАРТ



5.                  Продолжи предложения:
Весенние месяцы:…
Весной птицы…
Весной на деревьях появляются…
Снег весной…
6.                  Выучить:
 
Вот буква Й, взгляни-ка:
Три иголки, сверху – нитка.



7.                  Обведи букву Й любым цветом.

Ч Й  С Н и Й Щ П С й И О Ч С Й й С Р А И  и С Ч  Й И й и
8.                  Вставь недостающую букву Й. Выполни звуковую схему. Обведи лишнее слово. Почему?

МА_            СОЛОВЕ _           ВОРОБЕ _



2 неделя марта


Тема: Посуда. Звуки и буквы Г, К, Х



  1. Беседа на тему «Посуда».

  1.    Заполните таблицу (устно), отвечая на вопросы (какой, какая, какое, какие?):


1. Упражнение «1,2,5» (1 чашка, 2 чашки, 5 чашек).

Чайник, кружка, стакан, ложка, вилка, нож, блюдце, поварёшка.
   

ваза

блюдце

поднос

      стаканы
       

       Стекло




       Глина




       Керамика




      Фарфор




     Пластмасса




      Металл




       Дерево





  1.      Образование слов.

Конфеты - в ….(конфетницу)  Сахар – в…   Хлеб - в… Сельдь – в...

Сухари - в…                              Масло –в…   Суп - …     Перец - в…              


  1.       Выучить:
     
  2.      Обвести буквы Г, К, Х разными цветами
  3. Г Х к В г А К х Г Х к Ы х г к Т У г  К Ш Г Ж Г Х

    6.    Указать в словах место  звука К, Г или Х (начало, середина или конец). 

  4. (сахарница)                                                                            (сухарница)























    1.   7.Выучить стихотворение:
    Раз, два, три, четыре,                           
    Мы посуду перемыли:                                    
    Чайник, чашку, ковшик, ложку,                   
    И большую поварёшку
    Мы посуду перемыл ,
    Только чашку мы разбили,
    Нос у чайника отбился,
    Ложку мы чуть-чуть сломали,               
    Так мы маме помогали.

  5. 3 неделя марта

1.    Беседа на тему «сказочные герои»

2.    Упражнение «Скажи наоборот»

Бармалей злой, а Айболит…

Дюймовочка маленькая, а великан…

Знайка умный, а Незнайка-…

Емеля ленивый, а Золушка-…

Крокодил Гена добрый, а Шапокляк-…
3.    Упражнение «Угадай – ка!»
*Болото – дом ее родной.             *Толстячок живёт на крыше
К ней в гости ходит Водяной.        И летает он всех выше.
(Кикимора)                             (Карлсон)
*Она была подружкой гномов,          *  Она красива и мила,
Т вам, конечно же, знакома.      Имя её от слова «зола».
(Белоснежка)                                    (Золушка)
4.    Выучи (повтори):
 Не схвати букву Ш руками:
                                                         Ш – это ветка с тремя шипами.
                                    
5.    Обозначь место звуков [Ш] или  [С] в названиях персонажей (в начале, середине или в конце слова)
























6.    Чтение
ША
ОШ
ШУ
ЫШ
ШИ
ЕШ
ША
ЁШ
ЯШ
ЭШ
ИШ
ШЁ
ШЕ
УШ
ЮШ

7.    Составь слова, впиши в клеточки, выполни звуковую схему.
      Ю Ш Н А                 О С Л Я Ш   




















8.Какой сказочный персонаж нравится тебе? Нарисуй или напиши.

4 неделя марта




1.      Беседа на тему «Цирк»

2.      Упражнение «Поймай в ладоши» (хлопни в ладоши, если услышишь слово, относящееся к цирку): жонглёр, дрессировщик, портной, арена, клоун, книга, акробат, канатоходец, ватрушка.

3.      Упражнение «Скажи по-другому»

Клоун – шут                       гимнаст -…( акробат)
фокусник - … (маг)     дрессировщик-…( укротитель)
4.      Образование слов, обозначающих женские профессии
клоун - клоунесса        гимнаст - …
акробат - …                  фокусник -…
дрессировщик -…       укротитель - …
5.      Упражнение «Какой,  какая, какое, какие?»
Клоун – смешной, …        Жонглёры - …
Дрессировщица - …          Представление -…
Акробаты - …                    Цирк - …
Артисты - …                      Арена -…
6.      Послушай и назови лишнее слово:
фокус, покус, фокус;                 факус, фокус,фокус.
фикус, фокус, фокус;               мокус, фокус, мокус;
фикус, фикус, фокус;

7.      Выучи (повтори):
 

Буква Ж похожа на жука,
Смело пишет Ж моя рука.





8.      Какой звук в названиях предметов: Ш или Ж? Напиши букву.









9. Допиши слова, выполни звуковую схему:




А
Т
Ё
Р 
       М    
        А         
        
Н
Е 



ОНГЛЁ   Р

















1 неделя апреля


1.      Выучить:

С математикой я в мире:
Ч похожа на «Четыре».



2.          Что относится к этому виды транспорта.
Пассажирский – это ...              Водный – это …
Подземный – это …                   Грузовой – это …
Специальный – это …              Воздушный – это …
  1. Как назвать остановку:
Трамвая – …     Автобуса – …     Троллейбуса – …
  1. Назови одним слово машину, которая:
Возит молоко – молоковоз
Мешает бетон - …
Возит воду - …
Черпает землю - …
Укладывает трубы - …
Дробит камни - …
  1. Исправь ошибки Незнайки:
Дом подъехал к машине.
Бензин кончился потому, что машина остановилась.
6.      Прочитай. Соедини слова с предметами. Предметы раскрась.
ЧАЙНИК                     ЧАЙКА                    ЧАШКА                
                     ЧЕСНОК                     ЧАЙ

2 неделя апреля


1.Беседа на тему «Космос»

2.    Продолжи предложение:
В космосе много комет, …
3.     «Какой? Какая? Какое?»
земля – он земной, она земная, оно земное
солнце - он … она … оно …
луна - он … она … оно …
звезда – он … она … оно …
космос – он … она … оно …
4.Собери предложение из слов:
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
  1. 5.Скажи «наоборот»
Далеко – близко                        Высоко – …
Темно – …                                 Тесно – …
Улететь – …                            Взлетать – …
6.  Отгадай загадку, выучи, нарисуй отгадку:
«Светит, сверкает, всех согревает»
7.Выучить:
 Щ – это щётка с загнутой ручкой.
Всё перечистим щёткой-колючкой.

8.Какой звук в названиях предметов: С, Ч или Щ? Напиши букву. Предметы раскрась.
______            _____                  _____                      _____                  ______
9. Прочитай. Если прочитал правильно, раскрась клеточку жёлтым карандашом, если ошибся – коричневым. 

   ЧА
   ЩА
   СЯ
   ЩУ
   ЧУ
   СЮ
   ЧИ
   ЩИ
  СИ
   ЩЕ
   ЧЕ
   СЕ
   ЩЁ
   СЁ
   ЧЁ



3 неделя апреля


1.Беседа на тему «Продукты питания».
2. «Какие ты знаешь продукты питания?»
Молочные: кефир, … (перечислить)
Мясные продукты: сосиски, …
Рыбные продукты: рыба копчёная,
Хлебобулочные изделия: хлеб, …
Кондитерские изделия: мармелад, …
3.Упражнение «Из чего - какой?»
Масло из кукурузы -…     Масло из сои -…                            Масло из оливок -…         Пюре из ягод -…
Масло из сливок-….         Каша из гречневой крупы -
Запеканка из творога -…  Сок из фруктов -…
4.«Что лишнее и почему?»
Молоко, сыр, огурец, сметана
Сарделька, сосиска, ветчина, зефир
Торт, мармелад, рыба жареная, шоколад
5. Выучить
 
Ц – цепочка, украшенье,
Людям всем на загляденье.



 6. Обвести все буквы Ц одним цветом, С – другим.

Т с З И Ц С Ж Ц Р с Ж Л С О Щ с Ц С З Ш Ц Х Э ц З

7. Допечатай недостающую букву С или Ц. Прочитай слова. Обведи лишнее слово. Почему?
МА _ ЛО         _ ЛИВКИ        ЯЙ _ О          СУПНИ _А

КОЛБА _ А     _ УКАТЫ        МЯ _ О       _ ПЕ _ ИИ
8. «Выучить стихотворение»
«Жили – были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их - продукты,
Называем их - еда,
Очень любим их всегда!»
9.    Нарисуй свой любимый продукт питания и расскажи о нём.
10. 

4 неделя апреля

1.      Беседа об обитателях водоёмов.
2.      Назови 5 рыб, которых ты знаешь
Я знаю пять рыб: …
3.      Где живут рыбы?
Рыбы живут в морях, …
4.      Назови части тела рыбы
У рыбы есть голова, …
6.        Сосчитай рыб до пяти.
Одна щука, две … три … четыре … пять …
Один окунь ...,          одна акула …, один карась…
Раскрась рыбок с гласными буквами красным, а с согласными – синим. Соедини одинаковых рыбок.




1.Беседа об обитателях водоёмов.
2.Скажи одним словом, какие это рыбы:
Ёрш, сом, пескарь живут в реке – это … (речные рыбы);
Камбала, горбуша, сельдь живут в море – это …
Карп, карась, плотва живут в озере – это …
Золотая рыбка, гуппи, скалярия живут в аквариуме – это
  1.  «Великан и Гномик на рыбалке»
Великан поймал карася, а Гномик – карасика.
Великан поймал пескаря, а Гномик – …
Великан поймал леща, а Гномик – …
Великан поймал сома, а Гномик – …
Великан поймал карпа, а Гномик – …
Великан поймал ерша, а Гномик – …
  1.  «Сосчитай до 5»
Один маленький окунь, два … , пять …
Одна хищная щука, две …, пять …
5.                  Нарисовать рыбку, составь о ней рассказ по плану: название рыбки, размер, части тела, цвет, где живёт, чем питается.
6.                  Выучить (повтори):


Крепко сжата левая рука,
Она напомнит Р наверняка.

7.    Выучи стихотворение, проговаривая чётко все звуки:


К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая,
Рыбка эта………(золотая)
8.      Обозначь звуки [р], [л] синим (твёрдый звук) или зелёным (мягкий звук) карандашом в начале, середине  или конце слова.
пескарь ________    улитка ________   карп    _______
камбала ________    карась  _______   угорь  ________           
форель _________   акула  ________
9.                  Допиши недостающую букву Р или Л. Выполни звуковую схему (синий, зелёный, красный кружочек).
       
 У * ИТКА                       ОСЁТ *             * АК                 К  *  ОКОДИ *




























 10.      Найди на картинке обитателей водоёмов. Обведи их контуры разными цветами.








Комментариев нет:

Отправить комментарий