Наши любимые воспитатели

Рекомендации для родителей

Активные дети
Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы всё вокруг было «чинным и благонравным». В то же время, для ребёнка движение – это и признак, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность.
В большинстве своём дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать  только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребёнка в движении, а также, выяснив её причины.
Как предотвратить  проблемы
·        Важно помочь перевозбуждённым детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению.
·        Информируйте детей заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдём гулять.  Примерно через час вернёмся и будем обедать. Надевай сапожки, куртку и пойдём».
·        По возможности, придерживайтесь режима дня – сон, еда, прогулка, в одно и то же время.
·        Научитесь видеть положительные стороны в активности ребёнка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу.
·        Не предлагайте ребёнку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.
Как справится с проблемой, если она уже есть.
·        Слишком энергичному ребёнку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер.
·        Чтобы помочь активному ребёнку сосредоточиться, возьмите его на колени, или придерживайте его рукой за плечи, двумя руками за предплечья.
·        Как можно чаще, когда ребёнок спокоен, давайте ему знать, что тего сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог на долго сосредоточиться. Наверное, ты сейчас гордишься собой».
·        Поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности – собрать всех к столу, принести необходимый предмет.










Если ребёнок испытывает страх в темноте.

Подготовили

Паженцева Вера Ивановна, Петрова Людмила Николаевна

Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если темно – не видно опасности, а если не видно опасности – я не смогу защитить себя». Дети переживают период конфликта с собой, когда они уже хотят быть независимыми, и, в тоже время, им ещё нужна защита взрослого.
Некоторые одарённые дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них больше развито воображение, интеллект. В их голове возникают самые невероятные взаимосвязи, в то же время, правильно относиться к ним ребёнок ещё не умеет.
Страхи перед чудовищами могут представлять собой появление повышенной тревожности ребёнка.
У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них всё ещё остаётся далеко не во всём понятным.
Переживать страхи – это нормально, если только они не начинают мешать ребёнку играть, дружить с детьми и быть (в разумных пределах) самостоятельным.

Как предотвратить проблему.
v Создайте у ребёнка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.

v Относитесь с участием ко всем чувствам ребёнка, даже если вам не нравится, как ребёнок себя ведёт: «Я вижу ты испугался. Думаю, я тоже бы испугался этой большой собаки».

v Разными методами помогайте ребёнку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно: поговорить о них; нарисовать их; сочинить страшные истории и записать их.

v Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.


Как справиться с проблемой, если она уже есть.

ü Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться».

ü Никогда насильно не заставляйте ребёнка сделать то, чего он боится.

ü Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставим дверь в твою комнату приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня».


Помогите своему малышу вырасти уверенным в себе.
 
Любите его, дарите тепло, заботу – показывайте на своем добром примере, ведь дети поступают и ведут себя так, как их родители. Конечно, в каждой семье возникают ситуации и споры между мамами, папами, бабушками и дедушками, но старайтесь, чтобы ребенок не был их участником. Когда он подрастет – сам все узнает. Сопереживайте его проблемам, обсуждайте их с ним, не оставляйте малыша наедине с его страхами, и тогда ваш ребенок вырастет уверенным, добрым и любящим.
Но с другой стороны, ни в коем случае не насилуя волю ребенка, следует предлагать ему различные игры, в которых он незаметно преодолеет страх темноты.


 "Бобры"
(для детей 3-6 лет)

Охотник пытается поймать бобра (или бобров, если играют несколько детей). Бобер прячется от него под столом, накрытым скатертью, свисающей до пола, и сидит там, пока не убедится в том, что охотник ушел и можно вылезать. Время сидения в темноте следует понемногу увеличивать. (Например, охотник может сказать, что он сейчас обшарит соседнюю рощицу - то есть выйдет в соседнюю комнату - и вернется.) Бобра же надо постепенно побуждать к тому, чтобы он не просто прятался, а придумывал, как ему защитить свое жилище.

 "Кто притаился в темноте?"
(для детей 4-7 лет)


Эта игра проходит гораздо оживленнее, если в ней участвуют несколько детей. Ребенок (он называется своим, а не вымышленным именем) ложится на кровать или на два сдвинутых кресла и делает вид, будто засыпает. Поначалу свет выключается понарошку, но со временем можно будет делать это и по-настоящему. Внезапно в темноте ребенку чудится какое-то лохматое чудовище. Он дрожит от ужаса, хочет закричать, позвать маму, но потом собирается с духом, встает, зажигает свет... И выясняется, что чудовище - это маленький, милый котенок (изображаемый либо куклой, либо другим ребенком).
Для детей 6-7 лет эту игру можно усложнить. Пусть ребенок попытается жестами изобразить то, что ему привиделось в темноте, а другие дети попробуют отгадать. (В следующий раз, когда пантомимические возможности будут исчерпаны, можно называть первую и последнюю буквы загаданного слова.) Тому, кто отгадает, присуждаются очки.

 "В темной норе"
(для детей 4-5 лет, игра предложена М. И. Чистяковой)

Два друга, Утенок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Она заманила друзей в нору, пообещав им угощенье. Но когда малыши пришли к Лисе, она открыла дверцу в свою нору и предложила им зайти первыми.
Только переступили порог Утенок и Зайчонок, как Лиса быстро закрыла дверцу на крючок и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ловко я вас провела. Побегу я теперь за дровами, разведу огонь, вскипячу воду и брошу в нее вас, малышей. То-то вкусное у меня будет угощенье!" Утенок и Зайчонок, оказавшись в темноте и услышав насмешку Лисы, поняли, что попались. Утенок заплакал и стал громко звать свою маму. А Зайчонок не плакал, он думал. И наконец предложил Утенку вырыть подземный ход. Вскоре в небольшую щелку проник свет, щелка становилась все больше и вот друзья уже на воле. Утенок и Зайчонок обнялись и радостные побежали домой. Пришла Лиса с дровами, открыла дверцу, осмотрела нору и замерла от удивления: в норе никого не было!
Норой должно служить помещение, в котором нет естественного освещения (коридор, кладовка и т. п.). Дети роют подземный ход, скребя пальцами по двери. Взрослый ведущий через некоторое время начинает потихоньку приоткрывать дверь.
Если у ребенка нет партнера на роль второго зверька, пусть он либо изображает обоих персонажей (скажите ему, что так даже интереснее: он может говорить на разные голоса или взять в партнеры мягкую игрушку), либо попадает в лисью нору один.

"Кукольные прятки"
(для детей 4-6 лет)

В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причем некоторые прячутся в освещенном помещении, а некоторые - в темном (днем - в комнате с плотно задвинутыми шторами, вечером - при включенном ночнике). За игрушку, найденную в темноте, дается больше очков, чем за лежащую на свету. Поначалу подыгрывайте ребенку, оставляйте игрушки в затемненной комнате на видном месте.

 "Смелый разведчик"
(для детей 5-7 лет)

Можно играть в компании, а можно вдвоем со взрослым. Лучше вплести эпизод про смелого разведчика в развернутую игру в войну, чтобы все получилось естественней и интересней. В какой-то момент ребенок (называемый, опять-таки, своим настоящим именем) получает задание сходить ночью на разведку. В затемненном помещении раскладывается оружие, принадлежащее врагу. Ребенок должен все сосчитать и доложить командиру. Командир награждает его медалью за отвагу.






 Литература:
1.     Свирская Л.В. Шпаргалки для родителей. – СПб., 2002.
2.     Букатов В.М. Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада. – СПб., 2008.


Воспитание радостью

Цель: объяснить родителям детей 5-7 лет важность значения воспитания радостью, собственным примером проявления радости, понимания, принятия других и окружающего мира.
Радость есть возвышенное чувство нашего духа. Она помогает нам видеть мир в их доброте, красоте и отзывчивости. Она есть энергия, которая направляет нас на созидание, творчество, усиление любви, на дружбу, согласие, примирение и прощение.
Сказано: «Радость есть особая мудрость», Это значит: надо знать, чему радоваться и как радоваться, как дарить радость и как принимать радость, как восхищаться и как сорадоваться, как веселиться и как праздновать.
Именно как, ибо иначе радость может вызвать в другом злорадство, зависть, может перерасти в праздность, в необузданное веселье.
Ребёнок – существо радостное: он родился, чтобы радоваться и радовать. И ему очень повезёт, если родиться он у родителей, которые тоже есть люди радостные, и в семье радость – норма жизни. Это ребёнку принадлежит такое определение радости: «Ра до ста», зная, что ра – свет, имя бога солнца.
Радость есть добрая сила воспитания, питания духовной оси, духовного мира ребёнка возвышенными образами.
Но радость мудрая.
Как же тогда сделать радость, которую мы доставляем ребёнку через подарок, мудрой и прекрасной?
Первое. Радость, которую мы хотим вызвать в ребёнке через подарок, должна быть редкостью.
Второе. Дарим ребёнку то, о чём он мечтает, или же опережаем ожидания – дарим то, о чём он мог бы мечтать в скором будущем.
Третье. Дарим без всяких условностей, что он в долгу перед нами.
Четвёртое. Чтобы не случилось в будущем,  и  как бы он не огорчил нас, никогда не упрекаем нашим подарком.
Пятое. Ситуация, в которой дарим подарок, должна дать ребёнку понять, что мы очень его любим, заботимся о его радостях и чем-то жертвуем ради этого.
Шестое. Подарок должен быть преподнесён красиво. Иногда говорим: «Закрой глаза…. А теперь открой!», иногда кладём подарок под подушку или на тумбочку у кровати, чтобы, проснувшись утром, он обнаружил его.
Седьмое. Подарок должен нести ребёнку пользу, а не вредить ему.
Восьмое. Подарок должен быть стоящим не по цене, а по значению.
Девятое. Мы сорадуемся ребёнку при получении подарка.
Десятое. Без намёка о подарке возлагаем на ребёнка больше обязанностей, ждём большей ответственности.
Одиннадцатое. Если ребёнок тоже дарит нам подарок, особенно сделанный своими руками, мы в течение длительного времени всё вспоминаем и радуемся; ребёнок видит, как мы бережём его подарок, какую радость он нам доставляет.
Мудрость радости, вызванной нашим подарком, заключается в том, что она – это радость – будит в ребёнке ответные чувства, облагораживает их, обогащает и облагораживает его духовный мир. Подарок порадует ребёнка, но за подарком он увидит сердце и чувства родных ему людей.

Чувство радости сливается с чувством долга и ответственности.






























Комментариев нет:

Отправить комментарий