Разговор с родителями

Советы логопеда
МДОУ №61
Бирюковой Елены Михайловны






Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
  • Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк, и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
  • Иногда ребёнок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие - артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук.
  • Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
  • Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. не всегда это легко и просто - уважайте труд ребёнка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.
  • Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребёнок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно.

    Артикуляционная гимнастика
    Статические упражнения для языка:
    v     «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
    v     «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
    v     «Чашечка». Рот широко открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
    v     «Иголочка». Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.
    v     «Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
    v     «Грибочек». Рот открыт. Язык присосать к верхнему нёбу.
    Динамические упражнения для языка
    v     «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
    v     «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать в глубь рта.
    v     «Качели». Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
    v     «Футбол». Рот закрыт. Напряжённым языком упираться изнутри то в одну, то в другую щёчку.
    v     «Почистим зубки». Рот закрыт. Круговыми движениями языка обвести между губами и зубами.
    v     «Катушка». Рот открыт. Кончик языка ив нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в глубь рта.
    v     «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, растягивая подъязычную связку.
    v     «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
    v     «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.
    v     «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
    v     «Оближем губки». Рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
    Упражнения для губ
    v     «Улыбочка».  Удерживать губы в улыбке.
    v     «Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
    v     «Трубочка». Вытянуть губы вперёд длинной трубочкой.
    v     «Хоботок». Вытянуть сомкнутые губы вперёд.
    v     «Кролик». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
    v     «Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.

Уважаемые гости! На этой страничке Вы можете задать мне любой вопрос. Буду рада помочь Вам и вашему ребёнку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий