четверг, 8 декабря 2016 г.

В помощь маме и папе


Уважаемые родители!

Нарушения звукопроизношения являются самыми распространёнными недостатками речи у детей дошкольного возраста. Различают следующие виды таких нарушений:

1. Сигматизм(от названия греческой буквы сигма,обозначающей
звук с) — недостатки произношения свистящих (с,с', з,з', ц) и
шипящих (ш, ж, ч, щ) звуков. Один из самых распространенных
видов нарушений произношения.
2. Ротацизм(от названия греческой буквы ро, обозначающей
звук р) — недостатки произношения звуков ри р'.
3. Ламбдацизм(от названия греческой буквы ламбда, обозначающей звук л)—недостатки произношения звуков ли л'.
4. Дефекты произношения нёбных звуков:
каппацизм— звуков ки к';
гаммацизм— звуков ги г';
хитизм— звуков х и х';
йотацизм— звука й
(от названий греческих букв каппа, гамма, хи, йота, обозначающих соответственно звуки к, г, х, й).
5. Дефекты озвончения— недостатки произношения звонких согласных звуков. Эти дефекты выражаются в замене звонких согласных звуков парными глухими звуками: б-п, д-т, в-ф, з-с, ж-ш, г-ки т. д.
Этот недостаток часто встречается у детей, страдающих тугоухостью.
6. Дефекты смягчения— недостатки произношения мягких согласных звуков, заключающиеся в основном в замене их парными твердыми, например д'-д, п'-п, к'-к, р'-р и т.д.

Постановкой звуков занимаются учителя - логопеды, но процесс автоматизации коррегируемых звуков зависит от окружения ребёнка. Необходимо постоянно контролировать речь, использовать различные игры для правильного произношения поставленных звуков. Родителям мы рекомендуем дополнительную литературу для закрепления звуков в домашних условиях. 









Комментариев нет:

Отправить комментарий