четверг, 10 ноября 2011 г.

Домашнее задание


О заданиях...
Конечно, детский сад - не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаёте уровень осведомлённости вашего ребёнка об окружающей жизни и сформированности элементарных учебных знаний. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен был усвоить в детском саду.  Совокупность таких вопросов и упражнений по какой - либо теме мы и будем называть домашним заданием.
Конечно, эти задания не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. родители, которые хотят:
  • знать, что изучает ребёнок в детском саду,
  • помочь ему или проверить его,
  • наверстать пропущенное по болезни,
  • помочь ребёнку закрепить изученное,
  • подготовить ребёнка к школе.
Помните, ребёнку нужна ваша помощь, а не выполнение задания за него! 
Задания могут быть для всей группы и конкретно для вашего ребёнка - чаще всего на закрепление поставленных звуков. 

2.12.2011
Тема:"Дикие животные Севера и жарких стран"
           Звуки и буквы Д-Т
1.                Упражнение «Скажи правильно». Где они обитают ?
Было 2 белых медведя, стало 5…            Было 2 слона, стало 5…
Было 2 морских котика, стало 5 ….         Было 2 моржа, стало 5 …
Было 2 северных оленя, стало 5…           Было  2 тюленя, стало 5…
Было 2 полярные совы, стало 5…           Было  2 жирафа, стало 5…
Было 2 верблюда, стало 5…                    Было 2 верблюда, стало 5…
Было 2 бегемота, стало 5…
2. Упражнение «Чей? Чья? Чьи?»
Лапы тигра - чьи лапы?...  (тигриные)
Морда верблюда - чья морда? …       Грива льва - чья грива? …
Глаза волка - чьи глаза? …                 Хвост песца - чей хвост?...
3. Обвести буквы Т одним цветом, Д - другим.

П Т У  т Д М д Н Т т Г д Д Ы Д Т м А д Т

4.                Указать место звуков /Т/, /Т’/, /Д/, /Д’/ в словах:
антилопа   ____т____           тигр           __________
панда          _________         мартышка _________
крокодил    _________         дикобраз ___________
бегемот   ___________         горностай __________
      тюлень     __________          медведь    __________
Автоматизация звука /Л/

1.                Артикуляционные упражнения
2.                Изолированное произношение /Л/
3.                Слоги и слова
Сла-сла-слабый         сло-сло-слоги        слу-слу-слуги           
Сла-сла-сладкий       сло-сло-слойка      слу-слу-слух                     
Сла-сла- несла           сло-сло-масло       слу - слу - случай              
Сла-сла-слава            сло-сло -весло       слы - слы - слышать
слы-слы-ослы            слы - слы - послы
4.                Выполнить аппликацию слона из геометр. фигур.

Автоматизация звука /Р/
1.       Артикуляционные упражнения, произношение /Р/
2.       Скажи ласково
Ворона - воронушка            воробей -
Мурка -                                 пирамида -
арбуз -                                  карман -  
марка -                                  горка -
3.       Составление предложений из слов
Роща, вороны, в, каркают.
Рая, парта, за, сидеть.
Ира, марка, конверт, на, наклеивает.

1.        Изолированное произношение /Р/. Проговорить слова:
карта, парта, марка, ферма, арбуз, горка, корка, норка, Мурка, бурка, арка, базар, ширма, орден, север, загар, фартук, сахар.
2.       Выучить
Наша Мурка -                 Мордочка - картинка,
                               Шёлковая шкурка.           Пушистенькая спинка.


27.01.2012 
Тема: "Домашние птицы"
           "Буква Е"

-->
  1. Беседа на тему «Домашние птицы»
  2. Упражнение «Скажи ласково».
Петух -                           курица -
Цыплёнок -                    утка -
Утёнок -                         индюшонок -
  1. Упражнение «2-5»
2 гуся - 5…(гусей)           2 гусыни -5 ….
2 гусёнка - 5 …                2 индюка - 5….
2 индейки -5…                 2 индюшонка -5…
2 селезня -5…                  2 утки - 5…
  1. Найди все буквы Е и обведи.
Н Е И Ы Е М А Д Е Е С Е Ш Е К У Е А Е  Е С Е
  1. Укажи место звука /е/ в словах.
индейка   _______                 петух _________
еда           _______                  зерно _________
селезень _______                   поле   _________
  1. Артикуляционные упражнения.
  2. Изолированное произношение /р/
  3. Проговорить слова:
*слабый, Слава, сладкий, слог, слух, слушать, послушный, слово, слойка, слон, слонёнок, весло, масло, ослы, послы.
*барбос, базар, баржа, бархат, бархатный, Варвара, дар, жар, карп, март, марка, нарты, пар, парк, парта, фартук, царский, чарка.
   9. Раскрасить птиц и птенцов.  Найти каждому птенцу маму (соединить линией). Выучить стихотворение на выбор, проговаривая все звуки.



17.02.2012 
Тема: "Мебель"
           "Звуки и буква С"

1.               Упражнение «Из чего какой?»
·                  Ножки табурета из металла. Они какие?
·                  Дверцы шкафа из дерева. Они какие?
·                  Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
·                  Столешница стола из дерева. Она какая?
2.               Упражнение «Два - пять»
2 стола -  5…
2 шкафа - 5…
2 кресла - 5…
2 полки -  5…
2 буфета - 5…
2 журнальных столика - 5…
2 книжных шкафа - 5…
3.               Упражнение «Назови ласково»
Полка - полочка                    Кровать- …
Стул -…                                 Кресло -…
Стол - …                               Шкаф -…
4.               Упражнение «Скажи наоборот»
Шкаф высокий, а тумбочка …
Диван мягкий, а табурет …
Шкаф большой, а полка …
Кресло мягкое, а стол …
5.               Напечатать под диктовку слова, выполнить звуковую схему (комод, тумба, спинка)
6.               Обвести все буквы С

о С б Д с а э С О н с р С с з О В с а С Ю с я с С

7.               Найти в квартире мебель со звуком /с/, затем с /р/





13.04.2012г.

1.                  Беседа на тему «Весна. Весенние изменения в природе».
2.                  Подбери как можно больше слов – действий.
Весной солнце что делает? (…., …,…)

Весной снег что делает? (…., …,…)
На земле проталины что делают? (…., …,…)
Весной ручьи что делают? (…., …,…)
3.                  Измени слово по образцу.
Длинный –длиннее               яркий -….
тёплый -…                             громкий -…
радостный -…..                     светлый -….
тёмный -…..                           рыхлый -….
прозрачный -….                    быстрый -….
4.        Прочитай названия весенних месяцев, укажи их последовательность 
АПРЕЛЬ           МАЙ                 МАРТ
5.                  Выучить стихотворение «Весенняя гостья»
Милая певунья,                    Под окошком вьётся
Ласточка родная,               С песенкой живою:
К нам домой вернулась     «Я весну и солнце
Из чужого края.                  Принесла с собою».
                                                                         (И. Белоусов)
6.                  Обведи буквы Ч, Щ, С разными цветами.
Ч Р С Н Щ П С Щ Щ О Ч С Щ Ф С Р А Ч  РЩ С Ч  Ш З Щ
7.                  Вставь недостающую букву Ч, Щ или С. Найди лишнее слово, объясни, обведи его карандашом.
ГРА_            __ЕГОЛ            _ИНИЦА         _КВОРЕЦ












11.05.2012г. 

Тема: "Школьные принадлежности"

1.Беседа на тему «Школьные принадлежности»
2.Упражнение «Назови ласково».
портфель -…..                   карандаш -…
мел - ….                            альбом -…
линейка - ….                    тетрадь -…
книга - …                          ручка -…
3.Упражнение «Продолжи предложение».
Ученики пишут (чем?)….
В школе рисуют (чем?) …
На доске пишут (чем)?) …
С доски стирают (чем?) …
4.Впиши в клеточки количество слогов.
пенал                               учебники
краски                             фломастеры
точилка                           ластик
5.Прочитай слова, обведи только названия школьных принадлежностей.
СТОЛ    РУЧКА   ГРУША   РАНЕЦ    АЛЬБОМ
6.Соедини слова с соответствующей  схемой. К лишнему слову выполни схему самостоятельно.
              ЗКСКС         СКЗЗК            СЗКСЗКС
       ДНЕВНИК       ПЕНАЛ   РУЧКИ     КРАСКИ





14.12.2012г. 

Тема: "Зима. Звуки и буквы П-Б"


  1. Беседа с ребёнком на тему «Зима».
  2. Упражнение«Подбирай,называй,запоминай»
Зима (какая?)                  Снежинки зимой(что делают?)
Снег (какой?)                  Лёд на солнце(что делает?)
Снежинки (какие?)            Метель (что делает?)
Лёд (какой?)                   Дети зимой (что делают?)
Погода (какая?)              Мороз (что делает?)
  1. Выучить загадку, нарисовать отгадку.
Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт!     (зима)
  1. Выучить стихотворение про букву Б:

Буквой Б лежали бусы,
Посмотри и полюбуйся.


  1. Все буквы Б, П обвести разными карандашами.
Б Н П Ю Г П Б К А Б Ы П О Б Б

  1. Указать место звуков /б/, /п/ в словах
сугробы ____Б____          небо      _______
буран     __________         шуба     _______
снегопад _________         шапка    _______



  1. Найди одинаковых Снегурочек
  1. Соедини предметы с буквой. Раскрась.


21.12.2012г. 

Тема: "Зима. Звуки и буква В "


1.             Артикуляционные упражнения.
2.             Беда на тему «Зима».
3.             Составление рассказа о зиме.
4.             Изменение прилагательных по родам и числам.
М.Р.                    Ж.Р.              СР.Р.        МН.Ч.
Морозный - морозная - морозное - морозные
Суровый, холодный, ранний, утренний, вечерни, радостный.
5.             Все гласные обвести красным, согласные синим.
У М П О И Н А Т К Э Ы Д В И Л У А
6.             Выучить стихотворение про В,нарисовать предмет на В.

 В – ватрушки, две подружки
Рядом с вилочкой лежат.

7.             Дописать недостающую букву (вместо * - «в») в словах, прочитать,  выполнить звуковую схему.
*АДИК              БУК * А           ПЛО*             * ОЛК
8.             Составить слова из букв, напечатать.
Ы М Д -
О Л В К -
А А М М  -
9.             Выучить стихотворение И.С. Никитина «Встреча зимы»
Здравствуй, гостья-зима!     Есть раздолье у нас,-
Просим милости к нам         Где угодно гуляй:
Песни севера петь                 Строй мосты по рекам
По полям и степям.               И ковры расстилай.
  9. Найти и раскрасить одинаковые сани Деде Мороза.


21.12.2012г. 

Тема: "Зимние забавы. Звуки и буква Л "




  1. Измени слово по образцу:
санки – на санках            снег – о снеге
коньки -…..                      каток -…
лыжи -…                          мороз -…
горка -…                           зима -…
  1. Составить словосочетания, отвечая на вопрос.
санки – катался на чём? – катался на санках
коньки -…
лыжи -…
горки -…
каток -…
  1. «Скажи ласково»
санки-…                      конёк -…
горки -…                     каток -…
клюшка-…                  шайба -….
  1. Выучить стихотворение про Л.
 
 Лыжник лыжи потерял,
Букву Л нарисовал.





  1. Нарисовать предмет на Л.
  2. Допечатать слова буквой Л. Прочитать. Выполнить звуковую схему.

* ОМ        КУК * А             * ИМОНЫ
























18.01.2013г. 

Тема: "Домашние животные. Буква Я "




1.      Беседа на тему «Домашние животные»
2.      Упражнение «Где живут животные?» (полным ответом)
  Собака живёт в… (конуре).
Корова…(в  коровнике). 
Лошадь…(в конюшне).
Овца…(в хлеву).               
Свинья…(в свинарнике).  
Коза…(в хлеву).                 
  
3.      Назвать детёнышей животных по образцу:
У коровы – телёнок – телёночек - телятки.
У козы -…..
У лошади -…
У свиньи -…
У собаки -…
У кошки -…
У кролика -…
У овцы -…

4. Выучить стихотворение про букву Я:






Я – как яблоко на ветке:
Любят яблоки все детки.





5.      Обвести все буквы Я, я.

в Я К б я Я М Б Я о я ы Я Л А я а Я
6.       Нарисовать предмет на Я.
7.      Напечатать под диктовку слова: Яна, моя, ягнята.
       8. Обвести контур каждого животного разным карандашом.




-->



       










Комментариев нет:

Отправить комментарий